В Донецкой области все большее число предпринимателей хотят стать участниками программы «Украинский донецкий куркуль», которая набирает популярность и расширяет финансирование - на 2018 год объемы вложений могут достичь 340 млн гривен. «На программу «Украинский донецкий куркуль» на этот год мы снова выделяем 140 млн гривен из областного бюджета. Сейчас городские власти и районы неохотно дают средства на реализацию программы, потому мы решили ее финансировать на 70% из областного бюджета и на 30% - из местного. Кроме того, Гройсман обещал рассмотреть выделение 200 млн грн из фонда Государственной службы занятости Украины, потому в принципе мы сможем создать 1000 предприятий «куркулей», - рассказал глава Донецкой облгосадминистрации Павел Жебривский. Буквально в марте этого года победители конкурса «Украинский донецкий куркуль» - с помощью грантов Евросоюза - побывали в Германии. В самой крупной экономике ЕС представители малого регионального бизнеса изучали современные технологии и передовой менеджмент на предприятиях легкой промышленности. Донецкие предпринимательницы посетили филиал компании Getzner - одну из самых современных ткацких фабрик мира, которая специализируется на производстве нишевых тканей и технические тканей. Одной из изюминок компании является работа с тканью Afrika Damast, которая производится из 100% необработанной хлопка и продается в бутиках Африки. А на предприятии ООО «Thorey Gera Textilveredlungs GmbH» будущие королевы украинского текстиля увидели в действии все современные технологические процессы. В частности, как производится обработка тканей, стирка, очистка, отбеливания, термофиксация и др. А о том, как изготовляют такой важный аксесуар современной леди, как женская сумка — донецкая делегация ознакомилась в ателье кожи ООО «Leder Atelier Apolda GmbH», которая специализируется на изготовлении женских сумок и ремней из натуральной и искусственной кожи и меха. Предприятие работает для известного бренда МСМ, а также с дизайнерами, которые только собираются запустить линейку своих сумок. Что нужно, чтобы успешно производить модную одежду, донетчанки узнали на фирме, «Kaseee». На текстильном предприятии «Helmut Peterseim Strickwaren GmbH» украинская делегация изучила, как производится «разумный текстиль»: базальтовое волокно, ПММА-светодиоды, пьезоэлектрические, магнитные и электропроводное волокно. В организации «Тюрингский кластерный менеджмент» (ThCM) украинские предпринимательницы обсудили вопросы и рекомендации для практического внедрения кластерного менеджмента при торгово-промышленных палатах в Украине. Текстильный кластер «Донбасс Фешен Кластер» стал новым членом тюрингской сети SmartTex, которая была основана в 2011 году с целью открыть для текстильных предприятий новые сферы роста и в целом дать им шанс для выживания. Сеть имеет 60 членов с 6 европейских стран, среди которых и технический университет и институты по исследованию текстиля. «Теперь моя задача, чтобы ««Made in Ukraine» было синонимом качества», - заявила Анна Теличко, победитель конкурса «Украинский донецкий куркуль» из Угледара. Главное, что вынесли для себя наши "куркульки" - у немецких и украинских производителей одежды проблемы одинаковые, и если объединяться в кластеры и решать их совместно, тем быстрее можно достичь желаемых результатов. «Менеджмент - главное, где мы допускаем ошибки, - убеждена Ольга Мацюк, предприниматель из Мирнограда, - мы увидели свои ошибки и привезли готовые решения. Украине не нужно устраивать у себя условный «китай», стоит ориентироваться на качество, а не пренебрегать этим фактором для привлекательной цены, и таким образом быть ближе к Европе». Кроме впечатлений и новых знаний, наши предприниматели привезли контракты и соглашения о сотрудничестве, подписанные с немецкими производителями одежды. А немецких производидетелей, в свою очередь, приятно удивил профессиональный уровень наших мастеров и качество их работ. «Это - высокое искусство», - именно так владелец и директор предприятия «Leder Atelier Apolda GmbH» Инго Трой выразил свое восхищение и впечатления от кожаных изделий, которые производит предпринимательница из Славянска Анна Яшина. Как оказалось, производить товары для взыскательного рынка Евросоюза вполне по плечу, как украинским мастерам так и дизайнерам.
Джерело "62.ua"
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: