Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Главная страницаГосподарка → С сегодняшнего дня будем платить НДС по-новому

С сегодняшнего дня будем платить НДС по-новому

01.07.2017, 17:22
С 1 июля начинает работать система автоматического блокирования накладных НДС с признаками фиктивности. Программное обеспечение будет анализировать налоговые накладные на соответствие критериям риска, а в случае соответствия блокировать регистрацию. В конце 2016 года правительство и законодатели решились предпринять очередной шаг в борьбе с НДС-махинациями и запустить это программное обеспечения. Исполняющий обязанности главы Государственной фискальной службы Мирослав Продан заявляет, что даже работая в тестовом режиме (с 1 апреля до 1 июля), система позволила уменьшить «схемный» налоговый кредит, пишет hyser. С декабря 2016-го по июнь 2017-го сумму фиктивного НДС удалось уменьшить с 1,3 млрд грн до 56,6 млн грн. Временный глава налоговой считает, что полноценная работа системы блокирования регистрации накладных позволит уменьшить количество проверок бизнеса и сократить время на возмещение НДС. В какие случаях накладная не будет блокироваться? Начиная с марта 2017-го Министерство финансов и фискальная служба публиковали несколько разных версий критериев блокирования накладных. Финальную версию приняли 13 июня. Налоговая имела возможность поработать с окончательными критериями риска в течение двух недель. За этот период система определила как рисковые менее 0,1% от общего количества налоговых накладных и расчетов корректировок. "Под приостановку регистрации попадали накладные от 200 до 400 предприятий", - сообщил директор Департамента мониторинга доходов и учетно-отчетных систем ГФС Николай Чмерук. Чтобы бороться со «схемным» НДС, законодатели в конце прошлого года обязали предпринимателей указывать в накладных новый реквизит — код из классификатора товаров внешнеэкономической деятельности (УКТЗЭД) или из государственного классификатора продукции и услуг. На основании кодов налоговики смогут отслеживать попытки подмены одной товарной категории на другую. Но говорить о махинациях, просто сравнивая коды входящего и исходящего товаров, нельзя. Потому Минфин разработал критерии, согласно которым система автоматически будет определять некоторые накладные как нерисковые и беспрепятственно их регистрировать. Нерисковыми будут считаться накладные, которые не подлежат предоставлению покупателю или составлены на операцию, что не облагается налогом. Также в эту категорию входят накладные небольших предприятий, объем поставок которых за месяц не превышает 500 тыс грн. Не стоит бояться остановки регистрации накладной предприятию, которое в 2016 году уплатило больше 5 млн грн всех налогов (за исключением импортного НДС) и ЕСВ. Кроме того, нерисковыми накладными будут документы предприятий, которые за последние 12 месяцев уплатили налогов (кроме импортного НДС) и ЕСВ на сумму больше 5% от объема поставок товаров и услуг. Но только если сумма НДС за месяц не превышает больше, чем на 30% максимальный размер этого налога за последний год. Последние два типа предприятий в Минфине предлагают считать добросовестными плательщиками. Какие накладные будут блокироваться? Основным критерием риска будет «пересортица», когда предприятие продает товар, который отличается от приобретенной продукции. При этом в Минфине говорят, что есть ограниченный перечень товаров, которые могут использовать для формирования фиктивного налогового кредита, в частности — ткань, одежда, фрукты, продукты питания и напитки, удобрения, трубы, изделия из металла, телефоны, транспортные средства и прочее. Это часто готовые изделия, которые можно легко продать за наличные. Оснований же для приостановки налоговой накладной, согласно проекту приказа Министерства финансов, будет несколько. Во-первых, если у предпринимателя нет разрешительных документов на ведение деятельности, которая указана в накладной. Во-вторых, если сумма НДС за отчетный период превышает среднемесячную размер ЕСВ и налогов (кроме импортного НДС). Но при этом накладная должна отвечать следующим критериям: 1) объем поставки в 1,5 больше разницы между поставками и приобретениями товара с начала года; 2) больше 75% суммы остатка приходится на рисковые товары (которые определяет ГФС); 3) предприниматель не изготовляет/не продает на постоянной основе товар, который указан в накладной. Что делать, если накладная заблокирована? Важно понимать, что остановка регистрации накладной не обязательно означает ее блокирование. Если регистрация накладной приостановлена, предпринимателю придет соответствующая квитанция от фискальной службы. Компания может в течение 365 дней подать в налоговую подтверждающие документы в электронном виде, что операция была реальной. А комиссия в главном офисе ГФС в течение пяти дней обязана дать ответ предпринимателю: блокируют его регистрацию или пропускают. Если ответа нет, то накладная регистрируется автоматически. Если же принято решение о блокировке, решение комиссии можно обжаловать в административном и судебном порядках. Отметим, что в ГФС уже создано специальное подразделение, которое будет рассматривать поданные жалобы на приостановку накладных.

"056.ua"


 

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ:
 
253