Новини » Как оформить имущественные права на жильё в новостройке?


15:08 от admin
Даже после получения ключей и переезда в квартиру в новостройке вы не являетесь её законным собственником. Только после регистрации объекта недвижимости в государственном реестре и получения справки, подтверждающей внесение квартиры в общую базу, покупатель становится законным владельцем квадратных метров. Но учитывая, что юридический процесс оформления имеет множество особенностей важно хорошо подготовиться к предстоящим мероприятиям. Особенности оформления прав собственности на новое жильё
Для официальной регистрации жилплощади в новом доме важно чтобы строительная компания прошла следующие подготовительные этапы:
• Подготовила протокол, в соответствии с которым распределяются жилые и коммерческие помещения в новостройке.
• Оформила технический паспорт в бюро технической инвентаризации.
• Получила акт передачи объекта, подписав соответствующий документ в государственном архитектурно-строительном бюро.
• Получила подтверждение разрешения на введение новостройки в эксплуатацию в местной государственной администрации.
• Получила кадастровый паспорт в государственном реестре.
• Зарегистрировала почтовый адрес нового строения.
Сегодня новостройки на DOM.RIA – это отличная возможность улучшить собственный жилищный вопрос. При этом проверить наличие полного пакета документации инвесторы смогут в главном офисе продаж застройщика, адрес которого указан в объявлениях на сайте.
Поэтапный план оформления квартиры
Специалисты в сфере первичной недвижимости выделяют два основных этапа оформления жилья в новостройках. Первым шагом является сбор пакета документации:
• Акт, подтверждающий приём-передачу жилья. Передаточный акт выдаётся строительной компанией по первому требованию инвестора. Для этого в заранее оговорённое время представитель застройщика с покупателем осматривают жилплощадь. Если не возникает претензий, подписывается акт и выдаются ключи от нового жилья.
• В случае если в покупке первичного жилья принимает участие, несовершеннолетнее лицо, потребуется разрешение опекунского совета. Для этого родители должны получить справку из органов опеки предварительно подав заявление установленной формы. Время оформления документа не занимает больше двух недель.
• Договор, подписанный с кредитной организацией, если жилплощадь приобретается в ипотечный кредит. Документ можно получить в банке, занимающемся кредитованием. Обычно при покупке жилья в новостройке представитель банка лично участвует в регистрационной процедуре, предоставляя государственному регистратору закладную.
Постановка жилья на регистрационный учёт
Для регистрации квартиры в новостройке вам предстоит обратиться в государственный реестр имущественных прав со следующим пакетом документов:
• Паспорта всех собственников недвижимости со свидетельствами о рождении, лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Помимо оригиналов нужно сделать ксерокопии всех значимых страниц.
• Если регистрацией занимается представитель собственника квартиры, то ему нужно иметь нотариально заверенную доверенность и гражданский паспорт.
• Договор, подписанный со строительной компанией с внесением всех дополнительных соглашений при их наличии. Обычно это договор о долевом участии в строительстве либо соинвестировании. Желательно сделать несколько ксерокопий документов.
• Передаточный акт, заключённый со строительной компанией и его две ксерокопии.
• Экспликацию жилья и кадастровый номер недвижимого имущества.

Кроме инвестора в первичную недвижимость, при регистрации последней, обязательно присутствует представитель застройщика. С этой целью покупатель заранее оговаривает с застройщиком день, когда будет проходить регистрация.

Заключительный этап оформления недвижимости
На заключительном этапе оформляется и подаётся заявление установленной формы на регистрацию жилья. Заполнением заявления занимается сотрудник Госреестра, который вносит информацию в электронном виде в единую базу.
Дополнительно составляется перечень документации принятой государственным регистратором на рассмотрение. Если проверка данных пройдёт успешно владельцу квартиры останется поставить свою подпись в документе.

После подачи заявления оплачивается государственная пошлина фиксированного размера. В случае с несколькими собственниками жилья оплата делится на всех поровну. Оплата государственного налога возможна в любом отделении банка. Для удобства в ведомственном учреждении всегда работает касса одного из банков.

Представитель регистрационного органа проведёт проверку всех принимающих в сделке сторон и примет оригиналы документов кроме гражданских паспортов. Если будет вынесено положительное решение, то владельцу недвижимости нужно забрать выписку из Госреестра в указанный день.